Телесистемы

От чипа до изделия, интересного неспециалисту, шагать и шагать. И если производству средств производства и полуфабрикатов  в советские времена уделялось внимание, то конечные изделия, ежели не бомба или самолет, получили название ширпотреб, который не хочешь, а с непотребством срифмуешь. Когда же страна переменилась выяснилось, что кроме этой длинной сложной цепочки есть еще куча факторов: капризы пользователей, скорость выхода на рынок, цена, мало ли.

В поисках историй, как же чипы проделывают свой путь с фабрики в девайс, я написал Игорю Коршуну, руководителю компании Телесистемы, производящей, помимо прочего, самый маленький диктофон в мире. Подобные письма я часто пишу, но очень редко получаю ответы. Игорь мне ответил, даже у себя в ЖЖ ответы опубликовал. Очень я надеюсь, что это только начало. На каждый ответ возникает выводок новых вопросов,  Игоря Коршуна журнал тоже дает пищу для размышлений. И конечно, статьи пишутся, чтобы вызывать вопросы-уточнения-возражения, так что не стесняйтесь.

история. Сложно поверить, что команда возникла на пустом месте. Наверняка НИИ был общий, или какой-нибудь ящик. 

- Изначально начинали вдвоем, вместе учились в МФТИ и распределились в Зеленоград на НИИТТ, но тогда было время развала, поэтому проработали там менее года и ушли в свободное плавание.

Можно поподробнее про то, как решились, на свое дело, как появилась идея АОНа.

- Случайно попалась в руки документация по АТС, с этого и началось. До этого занимались кустарным изготовлением Синклеров для себя и знакомых, даже немного на продажу.

продукция. За счет чего, по вашему, удается держать марку? Узость ниши, уникальные технические находки. Как вы можете сформулировать ключевую техническую экспертизу команды

- Определенная узость рынка, большие и длительные наработки, приоритет не на простоту разработки с использованием стандартных решений, а на самостоятельное программирование с выжиманием необходимых характеристик. Большая номенклатура выпуска с различными вариантами функционала, формы корпуса, типа питания, материала корпуса и тд. У нас самая широкая в мире номенклатура выпускаемых диктофонов.

конкуренты. Кто они?

- Конкурентов особо нет в силу перечисленных в предыдущем пункте причин. Хлеб очень непростой, нужны многолетние наработки, знание нюансов. В России еще Центр Речевых Технологий производит диктофоны Гном, но они больше ориентируются на гос рынок и номенклатура у них гораздо уже.

Купить всю компанию не было предложений?

- Особо нет, да и желания продать тоже. Основной актив компании — мозги, рынок непонятный. Это особо не отразишь в цифрах баланса.

комплектующие. Что делаете сами, что заказываете, какие стандартные блоки берутся.

- SMD монтаж и платы заказываем на стороне, сами делаем финальную сборку, настройку и упаковку.
Корпуса — часть заказываем, часть делаем сами.

Интересно понять, как принимаются решения о внедрении того или иного чипа/платы в технологический процесс.

- Обычно 2 инициатора смены моделей: появление более интересной по характеристикам комплектации и пожелания рынка (хотим круглый диктофон или с мегаавтономностью и тд)

вопрос в продолжение предыдущего: технологические партнеры. С кем есть плотные контакты, каких навыков не хватает, где партнеры были бы полезны; кадры. Кто нужен, как ищете. Нехватка каких кадров мешает развитию?

- Это самые больные вопросы. Щеки надувать желающих много, а вот качественно делать дело — очень мало, катастрофически мало и их количество постоянно падает. Возможно у нас слишком большие требования при малых тиражах, но грамотные кадры и контрагенты — мегабольшая проблема.

Не думали рекламировать себя работой со студентами, семинарами или стажерскими программами (или таковые уже есть).

- сложно. У нас очень непростой хлеб. Студенты или уходят в софт и веб, там проще, стабильнее спрос или ухотят в западные крупносерийные электронные компании.

Планы. Ближайшие, среднесрочная родмапа, долгосрочная стратегия.

- Сейчас упорядочиваем ассортимент, собираемся его обновить и немного сузить. Ставку делаем на две основные темы: средства аудиозаписи и декоративные светильники.

Основные препятствия: сложный рынок, мало денег, бюрократы, нет кадров?

-  Кадры, кадры, кадры, контрагенты.

российская электроника. Ваш взгляд на ситуацию, перспективы, Cколково и прочие институты развития.

- Достаточно печальная ситуация. Рынок электроники можно условно поделить на 3 сектора: массовый (засижен плотно Китаем), высокотехнологичный (Япония, Штаты) и мелкосерийный, специализированный. Для России был шанс в третьем секторе, но он стремительно тает, так как в Китае подрастает поколение инженеров, которые подгребут под себя не только массовый рынок (который, возможно, немного переместится в во Вьетнам, Индию) но и мелкосерийный, специализированный. А у нас слишком много нефти, чтобы на этом непростом технологическом рынке удержаться. Я думаю, что, в основном, останется какой-то околовоенный кусок электроники , финансируемый государством и ОЕМ и ODM заказы электроники в условном Китае и продажа их под своими брендами (всякие ноуты Rover, сотовые телефоны Мегафон и прочее по такой же схеме).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>